Новости

Почему так важно запрашивать у продавца копию ГТД при покупке ЦПМ? 03.12.2012

Юридическая сторона покупки ЦПМ.
 
При выборе аппарата мы рекомендуем проводить сверку его фактического серийного номера (идентичные номера на корпусе и в системе) с номером, указанным в таможенной декларации, копию которой Вам обязан предоставить продавец по запросу. Если копию ГТД продавец по каким-либо причинам предоставить не может, Вы рискуете приобрести оборудование, ввезенное в страну неофициально, т.е. контрабандой.
Это никак не повлияет на работу аппарата, однако, у крупных вендоров существует практика проверки аппарата на легальность. Сервисный инженер официального дилера в регионе (при поломке, в момент вызова) обязан переписать серийный номер аппарата и далее дилер пересылает этот номер в представительство, где существует база всех официально ввезенных аппаратов. Если с/н отсутствует в базе, то юридическая служба представительства делает официальный запрос в таможню по месту нахождения аппарата с ходатайством о проверке легального ввоза оборудования в РФ.
На основании ст.  164, 168 ФЗ №331 таможня накладывает арест на оборудование и запрашивает у собственника подтверждающие документы о приобретении. Если в ходе проверки выясняется, что номер ГТД, указанный в счете-фактуре продавца неверный (несуществующий, либо неотносящийся к конкретному аппарату) владелец обязан будет провести таможенное оформление за свой счет с уплатой необходимых пошлин и НДС (п.5 ст. 168 ФЗ). Оценочной стоимостью в этом случае будет цена нового аппарата (по данным статистки таможни). 

Данную информацию наша компания предоставляет исходя из того, что в настоящий момент на рынке б/у печатного оборудования появляется все больше и больше предложений от продавцов поставляющих оборудование нелегально.
Будьте бдительны!



 
Версия для печати